Выходим из экстремальных ситуаций.
ТУЛИН-ЛОДКИ

Пункт выдачи:

8-800-770-08-29
Бесплатная горячая линия

Выходим из экстремальных ситуаций.

На воде может произойти что угодно, поэтому очень важно быть готовым к выходу из экстремальной ситуации заранее. В этой статье расскажу вам о разных видах повреждений лодки и методах спасения.

Вообще спектр повреждений надувной лодки не так широк: можно пробить или порвать баллон, проколоть днище, выпасть из лодки или даже перевернуть ее.

Из всего выше перечисленного самое страшное и опасное – это перевернуться. Далее – выпасть, так как самостоятельно забраться в лодку с воды, даже если она не перевернута, довольно трудно.

Начнем с того, что для безопасности вам необходимо всегда заранее узнать, как расположены баллоны в вашей лодке, чтобы принимать решения в трудной ситуации быстро и без лишних раздумий.

Покажу на примере лодок нашего производства.

К-240 (рисунок слева) и А-250 (рисунок справа)

Определить, как расположены баллоны в лодке, вам помогут клапаны (1). Если они параллельны друг другу - значит баллоны расположены по бортам, а если клапаны находятся на одном борту лодки, или на разных бортах, но один сверху, а другой снизу – значит баллоны расположены как на второй картинке.

Серая лодка имеет два баллона по бортам (2,3), а зеленая один спереди, другой сзади.

Далее буду называть виды размещения баллонов П - образными (слева) и О - образными (справа).

Действия при повреждении одного из О - образных баллонов.

Если вы пробили один из двух баллонов в лодке ПВХ и повреждение небольшое, вам необходимо найти его (по пузырям на воде если оно снизу или сбоку, по звуку если оно сверху) не забывая двигаться все это время в сторону берега. Если в лодке два человека то проблем не будет, вы сможете найти брешь, зажать ее пальцем или подкачивать лодку по мере стравливания воздуха и двигаться к берегу для ремонта, если же вы один и до берега далеко – придется либо оставить все как есть и плыть к берегу (через маленькое отверстие воздух будет выходить достаточно долго), либо приступить к ремонту прямо на воде (что возможно, только, если доступ к бреши не затруднен). Ремонт производим как обычно, стараясь не терять времени - посаженной на скорую руку латки гарантированно хватит, чтобы добраться до берега на большой воде.

Если вы сильно пробили один из О - образных баллонов и он начинает быстро уменьшаться и проседать на ваших глазах, переместите вещи и переместитесь сами в сторону целого баллона и начните заворачивать сдувающийся баллон на себя.

Вот, как это выглядит.


Теперь, во время аварии вам станет заметно, какой баллон вы накачали сильнее, если пробитый баллон спустился, а целый не обмяк, значит, вам будет комфортнее добираться до берега.

Почему целый баллон может обмякнуть?
В надувной лодке между баллонами есть специальная мембрана, которая выгибается в сторону наименее накачанного баллона.

Мембрана, разделяющая борта на баллоны


Вот за счет нее и может измениться давление в баллоне, поэтому советую вам накачивать задний баллон первым, так как передний баллон наиболее уязвим и, в случае его спуска, вы не потеряете давление в рабочем.

Действия при повреждении одного из П - образных баллонов.

Если вы сильно повредили один из П – образных баллонов и он начал оседать, действовать надо крайне быстро. Вещи необходимо переместить в сторону целого баллона, и дополнительно, собственным весом, придать крен лодки на него. Приподнимите спустивший баллон как можно выше и попробуйте избежать попадания воды в кокпит, вам помогут в этом транец лодки и лавки на лик-тросах. Если у вас все это есть – то вам будет значительно проще остаться сухим, так как транец и намертво закрепленные лавки будут «держать» обвисший баллон вместе с вами.

Если же вы пробили дно, не переживайте, лодка ПВХ спокойно выдержит вас и ваши вещи без дна вовсе, промокнете только, и то немного. Совет в таком случае один – сразу начинайте движение к берегу и там, в спокойной обстановке, займитесь ремонтом.


Если вы выпали из лодки, то забираться в нее вам будет проще со стороны транца, если лодка небольшая и не имеет ни транца ни мотора – забирайтесь со стороны, где привязан ваш якорь, а еще лучше перекинуть его через лодку и забираться, хватаясь за эту самую якорную веревку. Так как веревка крепится к противоположному борту, то вам будет проще забраться в лодку, так как вы сможете подтянуться на ней.


Ну а если ваша лодка перевернулась, чего крайне сложно добиться, то не пробуйте перевернуть ее сами, это бесполезно, забирайтесь на днище лодки и ждите, пока вас спасут или вас прибьет к берегу. Вот именно попав в такую ситуацию, скажешь, что не зря накинул спас жилет и захватил сигнальную ракету. Если же берега вам не достичь, а спасения ждать неоткуда и вода позволяет в ней искупаться и не утонуть, можно попробовать вернуть лодке правильное положение на воде.

Для этого надо иметь на лодке привязанный к борту якорь или другую веревку достаточной длины – это ваш единственный шанс перевернуть лодку обратно. Итак, берем эту веревку и переходим с ней по днищу лодки в сторону другого борта, далее – обворачиваем ее вокруг ладони и отклоняем центр тяжести назад, как бы садясь на воду. С помощью такого метода у вас будут хотя бы какие-то шансы перевернуть лодку обратно без посторонней помощи.